назад

Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры

Билет 24

       

1.Содержание коллективных договоров и соглашений.

Соглашение – нормативный акт, содержащий обязательства сторон по регулированию отношений в социально-трудовой сфере на уровне определенной профессии, отрасли, территории.

Соглашения заключаются на республиканском (генеральное соглашение), отраслевом (тарифное соглашение) и местном  (местное соглашение) уровнях.

Содержание соглашений определяется сторонами в пределах их компетенции.

Генеральное соглашение может содержать положения о:

1.                   развитие социального партнерства и сотрудничества, содействии заключению коллективных договоров, предупреждении трудовых конфликтов и забастовок, запрещении массовых увольнений;

2.                   основных критериях жизненного уровня работников и членов их семей, в том числе минимальном потребительском бюджете, минимальной заработной плате, пенсиях, государственных пособиях, стипендиях;

3.                   заработной плате работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, государственных пособиях, стипендиях, пенсиях, компенсационных выплатах в зависимости от роста цен по сравнению с установленным  минимумом;

4.                   обеспечение занятости;

5.                   охране труда и окружающей среды;

6.                   иных трудовых и социально-экономических условиях.

Тарифные и местные соглашения устанавливают социально-трудовые гарантии и преимущества для работников в зависимости от особенностей отрасли или региона по вопросам организации, условий, оплаты и охраны труда, заключения и расторжения трудовых договоров, при проведении приватизации и т. д.

 

Коллективный договор – локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

Коллективные договоры могут заключаться в организациях любых организационно-правовых норм, их обособленных подразделениях (по вопросам, относящихся к компетенции этих подразделений).

Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, являются недействительными.

Содержание коллективного договора определяется сторонами в соответствии с генеральным, тарифным и местным соглашениями (при их наличии) в пределах их компетенции, а также Трудовым кодексом РБ.

Коллективный договор может содержать положения о:

1.               организации труда и повышении эффективности производства;

2.               нормировании, формах, системах оплаты труда, иных видах доходов работников;

3.               размерах тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок к ним;

4.               продолжительности рабочего времени и времени отдыха;

5.               заключении и расторжении трудовых договоров;

6.               регулировании внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;

7.               строительстве, содержании и распределении жилья, объектов социально-культурного назначения;

8.               ответственности сторон за невыполнение коллективных договоров;

9.               создании здоровых и безопасных условий труда, улучшении охраны здоровья, гарантиях социального страхования работников и их семей, охране окружающей среды;

10.           ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников.

Коллективный договор может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой составной частью.

 

2.Требования к оборудованию и организации рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для детей школьного и дошкольного возраста (для учащихся профессионально-технических учебных заведений).

Помещения с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны иметь естественное и искуственное освещение.

     Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях должна быть не менее 6,0 кв.м, а объем – не менее 18 кб.м. В действующих комьютерных классах в порядке исключения допускается уменьшение площади на одно рабочее место, но не менее 4,5 кв.м при обязательном соблюдении оптимального микроклимата помещений.

     При въходе в учебное помещение с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ в средних заведениях следует предусмотреть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумоу учащихся.

     Помещения с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

    

     Расстановка рабочих мест в существующих компьютерных классах допускается различная (периметральная, рядами, центральная) при соблюдении параметров микроклимата и физических факторов. Во вновь вводимых компьютерных классах оптимальным  вариантомрастановки компьютеров является периметральная. Расстояние между тылом одного монитора и экраном другого должно быть не менее 2м. Расстояние между боковыми поверхностями мониторов при расположении их в ряд должно быть не менее 1,2 м.

     Высота края стола, обращенного к работающему за компьютером, и стула должна соответсвовать росту учащегося.

     Компьютерный класс оборудуется мебелью (столы, стулья), отвечающей требованиям эргономики.

     Оконные проемы в помещениях должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавески, внешние козырьки и др.

     Шкафы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей следует располагать в подсобных помещениях, для учебных заведений в лаборанских. При отсутствии подсобных помещений или лаборанских допускается размещение шкафов и стеллажей непосредственно в помещениях с ПЭВМ при соблюдении требований к площди помещений.

     Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной позы при работе на ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения  мышц шейно-плечевой одласти и спины для предуждения развития утомления. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и  и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

     Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

     В помещениях с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Помещения с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными  огнетушителеми.

 

3.Требования безопасности при организации общественно-полезного производительного труда.

     С учащимися  проводятся инструктажи при проведении общественно-полезного и    производительного труда в специальном журнале.

Виды инструктажей: вводный (в начале учебного полугодия);

Первичный (на рабочем месте);

Повторный (не реже одного  раза в полугодие)

Внеплановый (при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести  или привели к травме);

Проведение вводного инструктажа для учащихся , первичного, повторного (на  рабочем месте)  и внепланового фиксируется в классном журнале.  Инструктаж на рабочем месте первичный и повторный, инструктаж при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий для учащихся  проводит также преподаватель  и регистрирует его в специальном журнале.

1.               Порядок освобождения от действия электрического тока.

Первым действием оказывающего помощь должно быть отключение той части электроустановки, где находится пострадавший. При невозможности определенияместа включения конкретной электроустановки, обесточивается все помещение (комната, корпус и т.п.).

если пострадавший находится на высоте, необходимо принять меры к недопущению падения пострадавшего.

Если необходимо обесточить систему освещения, то надо позаботиться о наличии альтернативных источников света (фонари, свечи, факелы) с учетом взрыво и пожаробезопасности помещения.

если отключить установку невозможно, то необходимо принять меры для освобождения пострадавшего подручными средствами, например сухой доской, палкой, оттащить пострадавшего за одежду (сухую). Если рядом находятся средства защиты (диэлектрические перчетки, калоши и т.п.), то воспользоваться ими, возможно, обмотать руку сухой одеждой (шарфом, курткой …).

При отделении пострадавшего рекомендуется действовать одной рукой.

В случае необходимости можно перерубить топором провод, которого касается пострадавший или перекусить кусачками с изолирующими ручками.

При всех случаях следут самому соблюдать необходимые меры безопасности, чтобы не попасть под напряжение (оторвавшийся провод или шаговое).

 Портативная техника от A до Z. Доставка в любой город России и Белоруссии  Ежедневные новости из мира портативной техники.

 

гном Петрович©02